Форум » » РПЦЗ » Ответить

РПЦЗ

Maxim: Как вы относитесь к нелестным, даже оскорбительным высказываним, на сайтах РПЦЗ, в адрес Московского Патриархата в свете того, что у Главы РПЦ МП Алексия Второго очень даже хорощие отношения с РИД?! Так за кого РПЦЗ???? Они вроде бы монархисты... а вроде и нет!!!

Ответов - 5

Монархист: РПЦЗ по моему Русская Православная Церковь Запада. Если это так то не я не понимаю почему Западная ПЦ ругаеться на РПЦ, вроде в свое время все едины были...

Maxim: так я о том же...!!!

SPb-RIUO: Признаться честно, меня весьма удивил данный вопрос, точнее содержащаяся в нем информация о претензиях (или даже обвинениях) к МП РЦ со стороны РПЦЗ в хороших отношениях с Российским Императорским Домом. Если можно то сообщите, пожалуйста, ссылки на источники. Ситуация как интересная, так и забавная. Ибо РПЦЗ ранее всячески кляла РИД за общение с МП РЦ. Это еще началось после встречи Государя Великого Князя Владимира Кирилловича с Патриархом Алексием Вторым в 1991 году. Собственно говоря, все оскорбительные выпады РПЦЗ в сторону РИД были связаны с общением Императорской Семьи с Московской Патриархией. Теперь получается наоборот: Московскую Патриархию РПЦЗ ругает за общение с РИД. В общем, как не поверни, во всем виноват Российский Императорский Дом. И возникает вопрос: а является ли современная РПЦЗ сторонницей монархии?


Maxim: Я хотел сказать не об этом- я хотел узнать чего РПЦЗ почтоянно предъявляет какие-то притензии по почти любому поводу РПЦ МП и в частности Патриарху Алексию Второму называя его "агентом КГБ Дроздовым" и обвиняя МП вместе с Алексием во всех грехах!!! В то время как у РПЦ МП с РИД хорошие отношения- я подразумеваю также что РИД и РПЦЗ основные союзники- тоесть они заодно, и взгляды я думал у них эдентичны!!! Одним словом вопрос в том- на чьей вы стороне и почему- на стороне РПЦЗ или РПЦ МП???

МонархистЪ: Господа! Крайне огорчен таким некомпетентным подходом к вопросу. 1. "Претензии" Русской Православной Церкви Заграницей (а вовсе не "Запада") к МП имеют под собой весьма серьезные основания. Это касается и полного подчинения Церкви богоборческой власти, и экуменической ереси, и процветающего в МП неообновленчества, и других серьезных вопросов канонического и догматического характера. 2. Сегодня МП, слава Богу, постепенно изживает те негативные факторы, о которых идет речь. Не так быстро, как хотелось бы, но, на мой взгляд, достаточно серьезные позитивные сдвиги есть. Поэтому в настоящее время идет процесс переговоров о возможности воссоединения в перспективе РПЦ МП и РПЦЗ при определенных условиях. 3. РПЦЗ на своих ресурсах размещает сравнительно немного критики в адрес МП, и критка эта носит корректный, аргументированный характер. "Позиция страуса", закрытие глаз на отклонения от Православия, которые имеют место в МП, совершенно недопустимы, если мы думаем о пользе Церкви Божией, а не о "безгрешности" священноначалия, как это делают папежники. 4. С наиболее яростной критикой руководства МП в настоящее время выступает несколько групп, откловшихся в разное время от Русской Зарубежной Церкви. Некоторые из них сохраняют за собой название РПЦЗ, что вносит путаницу. 5. РПЦЗ исторически всегда поддерживала РИД. В разделе "Легитимизм" на сайте газеты можно ознакомиться и со знаменитым Посланием М. Антония (Храповицкого) 1929 г., и с Посланием Собора РПЦЗ 1939 г., и с письмами Св. Иоанна Шанхайского, и с другими материалами. Единственным исключением стал М. Виталий, который в силу личных антипатий недоброжелательно относился к В. К. Владимиру Кирилловичу. Но и он принимал Государя на торжествах 1000-летия Крещения Руси. Неоднозначную реакцию вызвал визит В. К. Владимира Кирилловича в Россию и общение со священноначалием МП, вопреки мнению Синода РПЦЗ. Тем не менее, и большинство "зарубежников" признают это, Государь свои обязанности выполнил. Он выслушал мнение церковного священноначалия, но решил по-своему, поскольку этот вопрос лежит в основном в области политических интересов. Т.е. принцип симфонии властей Государем был соблюден. Сегодняшнее священноначалие РПЦЗ никаких "претензий" к РИД не имеет, как впрочем, и руководство МП. У отдельных архиереев и МП, и РПЦЗ могут быть иные позиции, но официального мнения Церквей они не отражают.



полная версия страницы