Форум » » О либеральной рыночной экономике » Ответить

О либеральной рыночной экономике

monarhist: Либеральная рыночная экономика (подчеркну, речь идет не о товарных рыночных отношениях как таковых, а о их сочетании с либеральной идеологией, в результате чего комбинация товар-деньги-товар становится превалирующим фактором, мерилом всего) имеет свойство наглядно демонстрировать к чему стремится поврежденное грехом человеческое естество. На что существует самый массовый спрос? – На удовлетворение греха – в самых различных его проявлениях. Либеральный рынок дает возможность потешить свою леность, гордыню, сребролюбие, самолюбование, похоть, самопревозношение и пр. Посмотрите на рекламу, - 99% оной взывает именно к этим страстям: будь самой красивой, модной, стильной, получи то, чего у других нет – ты этого достойна, приобрети то, что обеспечит тебе успех у противоположного пола и т.п. В условиях all to sale нет никакой необходимости в организации подрывной пропаганды, действиях, нацеленных на разложение общества и т.д. - такой рынок сделает это сам. Просто потому, что спрос на удовлетворение греха, автоматически порождает предложение. Что угодно (наркотики, разврат, оружие, насилие, убийство) – за ваши деньги. Потворство греху, распространение греха – всегда были очень выгодным бизнесом. И занимаются им люди, не ставящие своей целью собственно распространение зла, но лишь «удовлетворяющие желания потребителей». Что ж делать, если на порнографии можно заработать гораздо больше, чем на продаже духовной литературы? Бизнес есть бизнес! Прежде на пути такого прогресса стояло традиционное общество с вековыми морально-религиозными устоями (разумеется, греха хватало и тогда; но в общественном сознании было понимание того, что это грех). Поэтому бизнес требовал революций и атеизма. Традиционные государство и мораль мешали доходам. И, поскольку лозунги «освобождения» обещали удовлетворение страстей и похотей (в самом широком смысле этого слова), самые низшие, морально-неразвитые слои общества послужили тараном, который сокрушил христианские монархии Европы. Но для прибыльного ведения дел (не считая революционного периода «разграбления награбленного») нужна стабильность, а также рост «покупательной способности» населения. Поэтому революционные лозунги сворачивались, и на сцене появлялось ханжеское мещанское общество оптовой и мелкорозничной торговли грехом. Либеральные, свободомысленные идеологические выкладки служили инструментом обоснования допустимости греха, придания ему «товарного вида», аргументации приемлемости «в приличном обществе». В итоге пропагандой греха фактический занялись даже псевдохристианские религиозные общества, выродившиеся из церковных структур. Так либеральная рыночная экономика победила традиционное общество и христианскую мораль. К нам, в Россию, эта модель пришла уже в готовом виде, во всей, так сказать, красе. 70-летняя насильственная дехристианизация и дерусификация, осуществленная большевиками, хорошо подготовила почву, и теперь либеральный рынок триумфально шествует по некогда Святой Руси.

Ответов - 4

МИО: Уважаемый монархист! Я уверен, вы слишком демонизируете настоящее и слишком мифологизируете прошлое. Людские страсти, грехи и прочее , существуют столько же , сколько существует и сам человек.Были ли скажем 500 лет назад люди более духовными чем сейчас? Не уверен. Потому что, как может быть духовным человек, которому периодически , простите жрать нечего?По-настоящему нечего, так что нам с Вами и не понять... Ну да , люди конечно , чаще ходили в Церковь, причащались и так далее, но меньше ли они были подвержены грехам, чаще ли думали о духовном?

monarhist: Разумеется, грехи существовали всегда. Но прежде в общественном мнении они и воспринимаоись как грехи; нынче же они считаются "нормой жизни". Что касается духовности, то такова уж поврежденная грехом человеческая природа, что люди чаще думают о Боге когда им плохо, чем когда им хорошо. Потому Господь и попускает скорби; при правильном к ним отношении, они укрепляют человека, совершенствуют его.

МИО: Уважаемый monarhist ! Вы пишете "Разумеется, грехи существовали всегда. Но прежде в общественном мнении они и воспринимаоись как грехи; нынче же они считаются "нормой жизни", но ведь и тогда, "общественное мнение" было согласным со многими грехами.Скажем , нарушение целебата у католических свещенников - многие из них открыто жили с "гражданскими" ( как сказали бы сейчас) женами и детьми от них. Сыновья от таких браков офоциально наследовали имущество и титул своего отца , официально называясь при этом "племянниками".Вспомните названия ренессансных картин - "Кардинал ( или папа) такой-то с племянниками". Про другие стороны жизни не могу сказать - не знаю, но я думаю , ситуация была похожей...


monarhist: Во-первых, Вы достаточно произвольно "выхватываете" только один период истории, причем, в сравнительно узком географическом диапазоне, а именно говорите о периоде максимального разложения Римской курии и влияния этого на окрестные страны в ходе т.н. "Возрождения" XV-XVI вв. (скажем, в Польше или Ирландии ничего подобного и тогда не наблюдалось). Но Вы же, очевидно, сами прекрано знаете, что продолжался этот разгул сравнительно недолго, и вылился в протестантское движение. Уже в XVII в. ничего столь откровенно вызывающего вы не найдете и в Риме. Во-вторых, протестантское движение, собственно, в значительной мере и было вызвано несоответствием "теоретической" проповеди и реальной жизни папежских "князей церкви". Заметим, однако, что в самой морально-нравственной "доктрине" изменений не происходило: грех оставался грехом. Было вопиющее несоответствие выдвигаемых идей и образа жизни. Саейчас же нас всячески убеждают в том, что грех является, "проявлением неотъемлемых человеческих прав и свобод". В-третьих, первенствующее значение для нас должны иметь все-таки Православие и Россия, наша традиция, наша история. В русской же истории (особенно, церковной) вы не обнаружите ничего даже отдаленно напоминающее возрожденческий "шабаш".



полная версия страницы